МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по обновлению развивающей  предметно-пространственной среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В    групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга. В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом возрастных особенностей детей.

Модель образовательного пространства ДОУ

Базовые компоненты

Объекты

 

 

Учебно-методический комплекс

групповые помещения - 11

кабинет заведующего

методический кабинет

кабинет учителя - логопеда

музыкальный зал

физкультурный зал

медицинский кабинет

 

 

Комплекс обеспечения жизнедеятельности

кабинет заместителя заведующего по АХЧ

пищеблок

прачечная (постирочная, гладильная)

электрощитовая

кастелянная

подсобные помещения

 

 

Оздоровительный профилактический комплекс

медицинский блок (кабинет медсестры, изолятор, процедурный)

спортивные центры в группах

участки для прогулок  для каждой возрастной группы

спортивная площадка на территории Учреждения

 

 

Все кабинеты оформлены. При создании развивающей  предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития и социализации. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы ДОУ. Детский сад оснащен 2 персональными компьютерами и 1ноутбуком.

Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

  • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • современные программы и технологии дошкольного образования;
  • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
  • обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
  • библиотека методической и детской литературы;
  • демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками

В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:

  • телевизор в 7-ми группах, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
  • музыкальный центр с караоке в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах;
  • медийная установка: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;
  • компьютер, ноутбук и другая оргтехника (цветной принтер): для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,безопасна и комфорта, соответствует

Организация питания в Учреждении

Организация питания в Учреждении возлагается на дошкольноеобразовательное учреждение.

Питание детей организуется за счет средств, учредителя и средств

родительской платы за содержание детей в Учреждении.

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание

детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении.

В Учреждении осуществляется пятиразовая кратность питания детей.

Постоянный контроль за организацией питания и качеством приготовления

пищи, соблюдением норм продуктов возлагается на медицинский

персонал, закрепленный за Учреждением.

Качество питания включает: калорийность, сбалансированность (соотношение белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента продуктов; витаминизация, объём порций, наличие контрольного блюда; хранение проб (48 часовое); объём порций; использование йодированной соли; соблюдение питьевого режима;

В наличии документация: приказы по организации питания, графики получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; список детей, имеющих пищевую аллергию.

Об электронных образовательных ресурсах:

В ДОУ имеется: локальная сеть, выход в интернет, электронная почта, сайт ДОУ. Для обучения детей созданы презентации на электронных носителях по образовательным областям и  региональному компоненту, видеофильмы.

Обеспечена открытость и доступность информации о деятельности ДОО.

Охрана здоровья воспитанников ДОУ:

Построение работы по охране здоровья ведется на основе современных требований по следующим направлениям:

Соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемической обстановки:

  • Контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории МДОУ, соблюдение санитарно-эпидемического режима;
  • противоэпидемические мероприятия при карантинах;
  • осмотры детей и персонала на педикулез и кожные заболевания;
  • развитие у детей навыков личной гигиены.

Обеспечение психологического комфорта.

  • индивидуальный режим в период адаптации вновь поступивших детей;
  • создание психологического комфорта в группах и педагогическом коллективе;
  • совершенствование развивающей среды;
  • эстетическое оформление детского сада.

Физическое развитие.

  • режим закаливания;
  • физические и дыхательные упражнения после сна;
  • физкультурные занятия (внимательное наблюдение за самочувствием ребенка, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения);
  • двигательный, режим в группе и на участках (60-70% времени уделяется движению);
  • Физкультминутки, паузы в форме подвижных игр;

 

 

 

                  
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031