«Образование»

Образовательные программы

Наименование

Нормативный срок освоения

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ на основе Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования с учетом концептуальных положений используемой  в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/.

Пять лет

 

                      КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ МБДОУ (скачать)

Численность лиц, обучающихся по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ  составляе 226 детей. 

Обучение в детском саду носит общедоступный, светский характер и ведется на русском языке с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.

Парциальные программы:

О. С. Ушакова - Программа развития речи дошкольников

Программа отражает систему занятий по речевому развитию в разных возрастных группах детского сада. В основе системы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, взаимосвязанных задач,

охватывающих разные стороны речевого развития дошкольников (фонетическую, лексическую, грамматическую). Основным принципом данной системы является взаимосвязь разных речевых задач, которая на каждом возрастном этапе выступает в разных сочетаниях.

Е.В. Колесникова – Математика для детей

Цикл «Математические ступеньки» соответствуют концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В,В, Давыдова. В программе представлена система увлекательных игр и упражнений для детей позволяющих усвоить программу и подготовить детей к обучению в школе.

О.Л. Князева, М.Д. Маханева – Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Программа определяет ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры.

Учебный план

Учебный план отражает базовый вид деятельности  на пятидневную неделю:

  • для первой группы  раннего возраста - перечень основных игр и занятий, их периодичность и количество;
  • для второй группы раннего возраста, младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп отражена организованная образовательная деятельность, их периодичность и количество;

 

 

Учебный план на 2016 – 2017 учебный год.

 

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность и количество

1 группа раннего возраста           (с 1,5 -2х лет)

2 группа

Раннего возраста (с 2 – 3х лет)

Младшая группа

(с 3-4 лет)

Средняя группа

(с 4-5 лет)

Старшая группа

(с 5-6 лет)

Подготовительная группа

(с 6-7 лет)

Физическая культура в помещении

 

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

Развитие движений

2

 

 

 

 

 

Физическая культура на прогулке

 

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

Познавательное развитие;

 

 

 

 

1

 

 

       2

 

 

2

 

 

3

 

4

Игра с дидактическим

материалом

 

2

 

0

 

       0

 

0

 

                      0

 

 

                                     0

 

Расширение ориентировки в окружающем и  развитие речи

 

3

0

0

0

0

0

Речевое развитие

 

2

 

1

 

1

 

2

 

2

 

Рисование

 

1

 

1

 

1

 

2

 

2

 

Лепка

 

1

 

1 раз в 2 недели

 

1 раз в 2 неделт

 

1раз в 2 недели

 

1 раз в 2 недели

 

Аппликация

 

-

1 раз в 2 недели

 

1 раз в 2 недели

 

1 раз в 2 недели

 

1 раз в 2 недели

 

Игра со строительным материалом

1

0

0

0

0

0

Музыка

2

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

Итого

10

 

10

 

 

 

10

 

 

10

 

 

13

 

 

14

 

                                                                               

Пояснительная записка

Требования к организации режима дня и учебных занятий

Основание: СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013 года № 26

                                   п. 11.1 – 11.13.

№п/п

Наименование мероприятия

Наименование группы / возраст детей в группе

1 группа раннего возраста

2 группа раннего возраста

 младшая

средняя

старшая

подготови-тельная группа

 (1,5-2х) лет

2 – 3 лет

3 – 4 лет

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

1.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (включая занятия по дополнительному образованию)

не более

10

занятий

не более

10

занятий

 

11 занятий

 

11 занятий

 

14 занятий

 

 15

занятий

2.

Продолжительность занятий

не более

6 - 10

 

не более

8 – 10

мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

3.

Максимальное количество занятий в первую половину дня

 

1

 

1

2

2

3

 

3

 

4.

Максимальное количество занятий во вторую половину дня

 

1

 

1

Для детей старшего возраста может осуществляться не более 25-30 минут, в середине занятий проводятся физ. минутки

5.

Учебная неделя

 

пятидневная

6.

Кратность проведения занятий по дополнительному образованию

 

 

Не чаще 2 раза в неделю

Не чаще 3 раза в неделю

7.

Продолжительность проведения занятий по дополнительному образованию

 

 

Не более 25

Не более 30

8.

Проценты занятий физкультурно-оздоровительного и эстетического циклов

 

не менее 50 % общего времени

9.

Время проведения занятий требующих повышенной познавательной активности

 

в первую половину дня (вторник, среда)

10.

Перерывы между занятиями

 

                           не менее 10 минут

11.

Ежедневная продолжительность прогулки

      составляет  3 – 4 часа

12.

Самостоятельная деятельность

не менее 3 – 4х  часов

13.

Кратность проведения прогулки в день

2 раза   

14.

Продолжительность сна в детском саду

не менее 3х часов

не менее 3х часов

 

2 – 2,5 часа

                     

       

Основу  образовательного процесса в МБДОУ  составляет основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ.  Программа разработана  на основе ФГОС  ДО, была утверждена педагогическим советом ДОУ и принята к реализации  с 01.09.2014 года. В  программе отражено методическое обеспечение с перечнем методических пособий по каждой образовательной области. Реализация данной программы осуществляется    через  разнообразные формы работы с педагогическими кадрами  и организацией образовательного процесса.

В МБДОУ сформирована вариативная часть (часть, формируемая участниками образовательного процесса) в соответствии с ФГОС по  парциальным программам:

Познавательное развитие» - с воспитанниками  второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп формирование элементарных математических представлений осуществлялось по программе «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой.  С воспитанниками второй группы раннего возраста, обучение осуществлялось  по пособию И.А. Помораевой,  В.А. Позиной  (библиотека программы «От рождения до школы»).

 «Речевое развитие» - программа по развитию речи О.С. Ушакова с воспитанниками  второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. С воспитанниками второй группы раннего возраста, обучение осуществлялось  по примерной общеобразовательной программе воспитания и обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста – раздел:  речевое развитие и методическому пособию  по развитию речи в детском саду под редакцией  В.В. Гербовой, Мозаика-Синтез, 2014г.

И программе  ДОУ  по реализации регионального компонента «Народная культура и экология» - разработана инициативной группой МБДОУ и включена в календарно-тематический план рабочей программы с младшей группы по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня 3 – 4 часа.

            Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки и максимально допустимое количество занятий в первой половине дня соответствует.

            В середине занятия проводятся педагогами физкультминутки, психогимнастика, пальчиковые игры.

            Между занятиями проводятся игры (хороводные, подвижные) в зависимости от вида занятия.

            Также выделено время и для проведения лечебно-оздоровительных процедур.

            Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, педагоги проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей – вторник, среда.

            В середине учебного года (декабрь-январь) предусматриваем для детей недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (спортивные, музыкальные и изобразительного искусства).

            В дни каникул и в летний период  учебные занятия не проводятся, а проводятся досуги, праздники, развлечения.

            Проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается длительность прогулок, прием детей в теплое время года проводится на свежем воздухе.

            Общественно полезный труд для детей старшего дошкольного возраста педагоги проводят в форме самообслуживания: сервировка столов, оказание помощи в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.д., не более 20 минут в день.

            В ДОУ организовано четырех разовое питание.

            Занятия в группе с детьми 1,5 – 3 лет проводятся по подгруппам.

В летний период большое внимание уделяется ознакомлению с природой, охране жизни и здоровья детей, профилактика плоскостопия и другие оздоровительные мероприятия.  Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 – 7 лет организованно проводятся не менее 3х раз, одно из данного количества на прогулке.

 

          

 

            М

 
 
 
 
 
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031